Факторы ранжирования
Под каждый запрос пользователя поисковая система формирует определенную выдачу. Она содержит сотни страниц, которые в разной степени релевантны интенту. Чтобы человек как можно быстрее находил ответ, поисковики проводят ранжирование, на первые позиции выводят полезные ресурсы.
Как же Google или Яндекс сортируют сайты? При помощи критериев оценки — факторов ранжирования. Одна из весомых групп таких оценок для Яндекса — поведенческие sео-факторы. Этот комплекс показателей анализирует поведение посетителя сайта или пользователя в поисковике.
Информацию об онлайн-активностях людей поисковые системы получают через:
- браузеры, плагины для них;
- скрипты Яндекс Метрики или Google Analytics;
- во время общения с «Алисой»;
- после авторизации в Google-аккаунте.
Разберемся, какие поведенческие сео-факторы оказывают влияние при построении поисковой выдачи.
Поведенческие SEO-факторы: виды
Различают внешние и внутренние факторы. Первые анализируют поведение пользователей в поисковике, а вторые — уже в интернет-магазине, на лендинге или информационном портале.
К внешним или кликовым факторам относят:
- CTR — отношение кликов по сниппету к его показам.
- Возвращение к поиску после перехода на сайт или, наоборот, единственный переход из поиска.
- Среднее время до клика.
- Последний клик по сниппету, который решил задачу.
Внутренние факторы оценивают поведение пользователей на самом сайте, после перехода из выдачи.
К ним относят:
- Сколько страниц просмотрено за один визит.
- Сколько времени человек провел на сайте.
- Какие действия совершал.
Очевидно, что, если процент отказов низкий, пользователи задерживаются на сайте, делятся ссылками на него в социальных сетях, значит он дает много полезной информации, которая отвечает запросам. Следовательно, достоин верхних позиций.
Именно с такой целью — продвижение сайта наверх выдачи — проводят оптимизацию поведенческих факторов. Делают это «законными» способами или накруткой.
Как провести оптимизацию поведенческих факторов
Сначала разберем «белые» методы. Для улучшения внешних факторов работают со сниппетом:
- продумывают привлекательный тайтл и фавикон;
- добавляют быстрые ссылки;
- карусель изображений и т.д.
Так сниппет становится заметным среди конкурентов и кликабельным. Высокий CTR при малом количестве отказов или возвратов к поиску способствует продвижению сайта в топ.
Для оптимизации внутренних поведенческих факторов работают над страницами сайта, их содержанием — контентом. Как понять, что нужно доработать на страницах? Можно провести опросы среди своих клиентов — выяснить, что их привлекает, а что мешает. Можно проанализировать Вебвизор Яндекс Метрики, чтобы узнать, после каких элементов страниц пользователи уходят, а где задерживаются.
После оптимизации контента и юзабилити процент отказов будет снижаться, а время, проведенное на сайте, — увеличиваться. Все это положительно скажется на конверсии трафика, внутренних поведенческих факторах, а значит и позициях.
Накрутка поведенческих ceo-факторов
Этот «черный» метод продвижения сайта, когда клиент решает заказать через сервисы или биржи имитацию действий пользователей. Для этого привлекают ботов или реальных людей.
После таких действий сайт компании действительно может продержаться в топе. Но когда алгоритмы распознают махинацию, ему грозит бан на несколько месяцев. Ботов поисковики вычисляют по ip и поведению, а людей — по внезапно возникшему интересу к той или иной тематике, особенностям такой активности.
Для Google поведенческие факторы не так важны, т.к. этот поисковик устойчивее к накруткам. Яндекс тоже борется с накрутчиками, например, путем внедрения фильтров или капчи.
Тем не менее сегодня во многих тематиках в Яндексе количество накрутчиков зашкаливает, а бизнесу пробиться в топ очень сложно или даже невозможно. Если вы работаете на таком рынке, то есть два решения:
- параллельно с «белыми» методами заниматься накруткой;
- сосредоточиться на продвижении в Google до тех пор, пока Яндекс не «зачистит» выдачу.
Стремитесь попасть в топ поисковых систем, чтобы привлекать больше клиентов? Звоните, оставляйте заявку в форме обратной связи или заказывайте бесплатный аудит.
Специалисты [название агентства], опираясь на успешный опыт в продвижении сайтов, разработают индивидуальную SEO-стратегию и обеспечат безопасный рост позиций. Работаем по договору в Москве или регионах, фиксируем цены, финансово отвечаем за результат.