Как писать SEO-тексты, которые помогают продвигать сайт, а главное — приводят клиентов? Расскажем принципы написания SEO-оптимизированных текстов, которым следуют специалисты нашего агентства, когда готовят контент разных тематик: для b2b, b2c, FMCG, сферы гостеприимства, промышленности. Работаем по договору, фиксируем стоимость, финансово отвечаем за результат.
Содержание:
- Что такое эффективный SEO-текст
- Как писать полезные для человека тексты в сео
- Критерии качества сео-текстов для сайта
- Как правильно писать тексты под сео
Что такое эффективный SEO-текст
Текстовый контент сайта — блог, описание товаров, услуг или информация о компании влияет на результат поискового продвижения. Чтобы способствовать продвижению сайта, материал должен, с одной стороны, быть полезен пользователю, а с другой — отвечать требованиям поисковиков.
Как это работает? Роботы поисковой системы индексируют контент страницы и по определенным алгоритмам «понимают», о чем он, насколько точно он может ответить на запрос пользователя, насколько много в нем спама, «воды» и прочих негативных сигналов.
Если раньше эффективность SEO-текста измерялась по количеству вхождений в него нужных ключевых слов, то теперь работа с текстами стала гораздо сложнее и ювелирнее.
Вхождения ключевиков по-прежнему нужны, чтобы поисковый робот в принципе понял, о чем этот текст. Однако гораздо важнее полноценно раскрыть тему, дать пользователю дополнительную ценность контента, показать авторитетность, добавить визуальную составляющую, правильно структурировать и разметить информацию и т.д.
Почему сео-оптимизированные тексты лучше заказывать у профессионалов:
- Потому что они прогнозируют, какой контент отвечает тому или иному запросу.
- Правильно определяют количество вхождений ключевых слов и знают, какая должна быть заспамленность, чтобы не попасть под фильтры.
- Умеют так оформить текст, чтобы он понравился человеку и поисковику.
Как писать полезные для человека тексты в сео
SEO-статьи или другие материалы сайта делают в первую очередь для людей. Как написать такой текст, который отвечает интенту пользователей?
- Специалист прогнозирует, что человек рассчитывает найти на странице по какому-то запросу.
- Уточняет, как он этот запрос формулирует. Для этого с помощью сервиса Яндекс Вордстат собирает ключевые слова по тематике страницы.
- Используя экспертный опыт, а также анализируя конкурентов из топа выдачи, составляет структуру контента, которая максимально полно раскрывает тему. Ставит задачу на копирайт.
Так получают материалы, которые отвечают намерениям людей в поиске, и написаны по ключам.
Готовые тексты, как бы полезны они ни были, важно читабельно, наглядно оформить. Для этого добавляют схемы, графики, таблицы, видео, разбивают текст подзаголовками.
Критерии качества сео-текстов для сайта
Как сделать идеальный для поисковика текст по ключам, с точки зрения их количества, не знает никто, потому что ни Яндекс, ни Google не раскрывают тонкости работы алгоритмов. Но для составления ТЗ для копирайтинга существуют сервисы, которые делают это автоматически, например Arsenkin, Tzmonster или Tehzadator.
Что учитывают при поисковой оптимизации текста:
- Актуальность материала — насколько он отвечает текущим реалиям, не устарел ли, не вводит ли пользователей в заблуждение.
- Техническая уникальность, когда текст по формулировкам не повторяет аналогичные SEO-статьи. И уникальность того опыта, который человек получает, читая контент.
- Степень оптимизации текстов. Перенасыщение страницы ключевиками — это прямой путь под фильтр «Баден-Баден», который пессимизирует сайты, пестрящие запросами и не несущие пользователям реальной ценности.
Как правильно писать тексты под сео: 9 советов
Если проанализировав выдачу, вы убедились, что тексты на странице действительно нужны, то вот несколько советов, как сделать их полезными для сайта:
- Пишите информативный, практически полезный контент.
- Насыщайте сео-статьи не только экспертизой, но также личным опытом.
- Учитывайте, что пользователи зачастую не читают материал подряд, а «сканируют» его, выхватывая важное. Выделяйте ключевую информацию, составляйте логичную структуру, добавляйте визуал.
- Следите за тем, чтобы информацию со страниц поисковик мог вывести в быстрые ответы или расширенный сниппет.
- Если готовите SEO-оптимизированные тексты для потенциальных клиентов, то обсудите их «боли» с отделом продаж. Эти специалисты напрямую общаются с людьми и подскажут, что действительно волнует аудиторию.
- Генерируете тексты с помощью Chat GPT? Обязательно дорабатывайте их вручную. Сегодня ИИ пока не заменяет хорошего копирайтера или тем более эксперта узкой специализации.
- Проводите фактчекинг, указывайте ссылки на авторитетные источники данных.
- Заполняйте title, description. От них зависит, как ссылка на seo-статью будет выглядеть в сниппете и как страница будет ранжироваться. Title должен отличаться от заголовка. В оба метатега желательно добавить ключевые запросы.
- Сделайте url-адрес сео-статьи читабельным, чтобы пользователь, видя его, сразу понимал содержание страницы. Добавьте туда ключевой запрос.
Заказать сео-оптимизированный текст для сайта услуг или интернет-магазина можно в NodUp. Мы знаем, как писать для сайта в Москве или регионах так, чтобы его высоко ранжировали Яндекс и Google, а пользователи превращались в клиентов вашего бизнеса.